5.08.2015

С праздником Победы!

Дорогие друзья!

Поздравляем вас с великим праздником - праздником Победы! И предлагаем вам небольшую подборку стихов сахалинских поэтов 


А. Дешин
РАСТУ Я ХРАБРЫМ В ДЕДА

Глядит с портрета молодой,
В пилотке с красною звездой
Мой дед. Он был солдатом.
 Он защищал страну свою
 И смертью храбрых пал в бою,
В далеком сорок пятом.
За наше счастье воевал,
С родной земли фашистов гнал,
 И час пришел победы.
Пусть знают все - и я врагам
В обиду Родину не дам!
Расту я храбрым в деда.

Н. Капустюк
МОЙ ДЕД ОСТАЛСЯ НА ВОЙНЕ

А мне приснился день вчерашний,
 И я, как будто на войне
 С врагом схватился в рукопашной
 И победил. И... страшно мне!

Повержен враг, но ком у горла -
Вот рядом смерть и тишина... 
Идёт и сеет всюду горе
 Старуха злобная - ВОЙНА.

Не познакомился я с дедом,
 Он там остался навсегда...
 И в слове радостном - ПОБЕДА!
 Есть привкус горечи - БЕДА.



Н. Капустюк
ЗНАЙ, ДЕД

Дед, я пришёл –
Твой внук и твой
Наследник.
Ты похоронен здесь,
Где был тот бой
Последний.

Вот стела, а на стеле имена
И, защищённая тобой страна…
Как жалко, дед,
Мы зори не встречали,
И многого друг другу не сказали…
Упал ты у берёзы на полянке,
Но не прошли -
Остановились танки!

Жужжит пчела,
Берёт с цветка задаток.
Ты защитил меня,
Ты был солдатом!
И мне в наследство
Имя твоё дали,
Цвет глаз. Страну.
И все твои медали…
И если что…
Знай, дед-Герой,
И я не струшу,
Покой страны
И твой,
Не дам нарушить!



Е. Долгих


А Я НЕ ВИДЕЛ ДЕДА

А я не видел деда,
 Он не пришёл с войны.

Зато была победа
 И слёзы той весны.
В самый главный праздник мая 
По стране идёт парад, 
А со стенки, улыбаясь,
 Смотрит дед, простой солдат.
И я весной родился, 
Но через много лет. 
За это дед мой бился,
 Спасая белый свет.

На память только фото,
 И старая тетрадь. 
Теперь моя работа -
Россию защищать.

Напишет сын в тетрадке 
Неровною строкой: 
«Спи, прадед, всё в порядке 
Суворовец Руцкой»

И пусть могила деда 
От дома вдалеке. 
Не зря была победа -
Граница на замке!


Е. Долгих
ПРОСТОЙ СОЛДАТ

Нарисую танк и пушку,
 И блестящий самолёт,
 А солдатика-игрушку 
Перевозит вездеход.

На стене большое фото:
 Дед с друзьями на войне.
 Он писал: «Домой охота,
 Без любимых трудно мне...»

Дед погиб под Сталинградом,
 Был он первым, как всегда.
 Я в руке держу награду -
Золотистая звезда.

В самый главный праздник мая
По стране идёт парад,
А со стенки, улыбаясь, 
Смотрит дед, простой солдат.


Комментариев нет:

Отправить комментарий